5 дек. 2008 г.

«Не страшны дурные вести, начинаем бег на месте...»

«Бодрость духа, грация и пластика...»Заболеваемость детей школьного возраста за последние 10 лет выросла на 26,8%. Об этом, как сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения Украины, доложила заместитель директора Института гигиены и медицинской экологии им. А. Н. Марзеева АМН Украины Надежда Полька на расширенном заседании коллегии Санитарно–эпидемиологической службы Украины, где рассматривались вопросы соблюдения требований санитарного законодательства в общеобразовательных учебных заведениях.
Согласно докладу, в 1 классе насчитывается З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%.
Уже в 1 классе отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата имеют до 11% школьников; носоглотки — 25%; нервной системы — 30%; органов пищеварения — 30%; аллергические проявления — 25%.
С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота нарушений осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. В то же время лишь 5% учеников, по данным медицинской документации, относятся к специальной медицинской группе по физическому воспитанию. 41% школьников III гр. здоровья имеют неудовлетворительный адаптационный потенциал; из них упражнения на выносливость, которые являются обязательными, выполняют 54% учеников, что свидетельствует о слишком высокой физиологичной цене достижения результата на уроках.
В целом лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма.
Высокий уровень физической подготовленности имеют лишь 9,3% детей с хроническими заболеваниями и 40% практически здоровых детей.
В физическом развитии школьников наблюдаются такие неблагоприятные тенденции, как астенизация, снижение окружности грудной клетки, уменьшение жизненной емкости легких, мускульной силы.
И во всем этом конечно виновата плохая экология и питание. А то, что у детей забрали год детства и пересмотрели школьные программы, из-за чего старшие школьники вовсю изучают, например, элементы математической статистики и прочие интегралы с дифференциалами, никто не берет в расчет...

Комментариев нет: