
Якир Михаил Семенович
Учитель математики, работаю в Киево-Печерском лицее № 171 «Лидер», стаж работы в школе 29 лет, заслуженный учитель Украины, кавалер орденов «За заслуги» III и II степеней.
Ответы на вопросы анкеты в порядке следования вопросов.
- Три события... – 10 февраля 2008 года у меня родились два сына Максим и Антон;
- Три проблемы... – и ученики, и учителя должны почувствовать, что в стране появился социальный заказ на специалиста;
- Человек или событие... – мои ученики.
- Три причины... – я очень нетерпеливый человек, поэтому хочу сразу или в течение короткого промежутка времени видеть результаты своего труда. Школа это позволяет;
- Независимое тестирование... Мое отношение к тестированию неоднозначное. Если тесты действительно позволят победить коррупцию, то я, конечно, активный их сторонник. Но, по правде говоря, не очень верится, что, например, в институте международных отношений с нового учебного года будут иметь возможность учиться, как говорили в советское время, дети рабочих и крестьян. Если же тестирование — это всего лишь попытка усовершенствовать контроль, то это очередная глупость: надо в первую очередь направлять усилия не на совершенствование формы контроля, а на улучшение того, что собираются контролировать. Тесты хороши там, где надо отвечать на вопрос «Как?» и совершенно не годятся для тех сфер деятельности, где нужно отвечать на вопрос «Почему?». Тесты приемлемы для широкой, но не глубокой проверки знаний. Поэтому, например, поступая на химфак, можно в тестовой форме сдать математику, но не химию.
- Три любимые вещи... Если путешествие многодневное, то я обязательно взял бы с собой не вещь, а всю свою большую семью: трех сыновей и дочь и, конечно, жену (сами понимаете, детей-то много).
- «Я люблю, когда...» – Я люблю, когда мой урок приносит радость моим ученикам.
– на осенних каникулах в Киеве с большим успехом прошел второй Всеукраинский турнир математических боев им. М. И. Ядренко;
– моей родной школе № 38 (я закончил эту школу) исполнилось 70 лет.
– обеспечить школы качественными учебниками: сегодня госзаказ на издание учебников в основном получают те издательства, которые умеют выигрывать конкурс не просто с плохими рукописями, а с рулонами туалетной бумаги;
– успешная работа в школе не предполагает карьерного роста (ниже меня по должности — охрана, выше — всего лишь завуч или директор), поэтому я ощущаю себя свободным человеком;
– будучи автором целого ряда школьных учебников, я в отличие от тех, кто видит детей только на картинках, имею уникальную возможность мгновенно апробировать свои идеи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий