14 апр. 2009 г.

Михаил Якир: «Я ощущаю себя свободным человеком»

В этом разделе будут размещаться материалы СМИ о лицее. Открывает его журнал «Відкритий урок. Плеяди» (№ 3–4, 2008 г.), который посвятил страницу рубрики «Портретная галерея работников образования» нашему учителю математики Михаилу Семеновичу Якиру.

Странички журнала
Якир Михаил Семенович

Учитель математики, работаю в Киево-Печерском лицее № 171 «Лидер», стаж работы в школе 29 лет, заслуженный учитель Украины, кавалер орденов «За заслуги» III и II степеней.
Ответы на вопросы анкеты в порядке следования вопросов.
  1. Три события...
  2. – 10 февраля 2008 года у меня родились два сына Максим и Антон;
    – на осенних каникулах в Киеве с большим успехом прошел второй Всеукраинский турнир математических боев им. М. И. Ядренко;
    – моей родной школе № 38 (я закончил эту школу) исполнилось 70 лет.

  3. Три проблемы...
  4. – и ученики, и учителя должны почувствовать, что в стране появился социальный заказ на специалиста;
    – обеспечить школы качественными учебниками: сегодня госзаказ на издание учебников в основном получают те издательства, которые умеют выигрывать конкурс не просто с плохими рукописями, а с рулонами туалетной бумаги;

  5. Человек или событие...
  6. – мои ученики.

  7. Три причины...
  8. – я очень нетерпеливый человек, поэтому хочу сразу или в течение короткого промежутка времени видеть результаты своего труда. Школа это позволяет;
    – успешная работа в школе не предполагает карьерного роста (ниже меня по должности — охрана, выше — всего лишь завуч или директор), поэтому я ощущаю себя свободным человеком;
    – будучи автором целого ряда школьных учебников, я в отличие от тех, кто видит детей только на картинках, имею уникальную возможность мгновенно апробировать свои идеи.

  9. Независимое тестирование...
  10. Мое отношение к тестированию неоднозначное. Если тесты действительно позволят победить коррупцию, то я, конечно, активный их сторонник. Но, по правде говоря, не очень верится, что, например, в институте международных отношений с нового учебного года будут иметь возможность учиться, как говорили в советское время, дети рабочих и крестьян. Если же тестирование — это всего лишь попытка усовершенствовать контроль, то это очередная глупость: надо в первую очередь направлять усилия не на совершенствование формы контроля, а на улучшение того, что собираются контролировать. Тесты хороши там, где надо отвечать на вопрос «Как?» и совершенно не годятся для тех сфер деятельности, где нужно отвечать на вопрос «Почему?». Тесты приемлемы для широкой, но не глубокой проверки знаний. Поэтому, например, поступая на химфак, можно в тестовой форме сдать математику, но не химию.

  11. Три любимые вещи...
  12. Если путешествие многодневное, то я обязательно взял бы с собой не вещь, а всю свою большую семью: трех сыновей и дочь и, конечно, жену (сами понимаете, детей-то много).

  13. «Я люблю, когда...»
  14. – Я люблю, когда мой урок приносит радость моим ученикам.

Комментариев нет: