Под председательством министра образования и науки Ивана Вакарчука состоялась итоговая коллегия МОН «Об итогах развития общего среднего, дошкольного и внешкольного образования в 2008/2009 учебном году и задачи на 2009/2010 учебный год». Заседание проходило в режиме аудиовидеоконференц-связи, на нем выступили представители областных управлений образования и науки, областных государственных администраций, профсоюзов, Министерства здравоохранения Украины, руководство высших учебных заведений.
Министр отметил актуальность вопроса подготовки педагогических кадров: «Ключевым вопросом улучшения качества образования является вопрос профессионального уровня учителя. Качество школы не может быть выше качества учителя. В Украине есть тысячи выдающихся учителей — людей высокообразованных, квалифицированных, энергичных, увлеченных своим делом. В то же время средний уровень квалификации многих педагогов недостаточно высок. Причины кроются, на наш взгляд, в устаревшей системе подготовки учителя. Значительная часть выпускников, обучаясь в педагогическом университете, не планирует идти работать в школу. Такие ошибки дорого обходятся и самому молодому человеку, и обществу, ежегодно огромное количество сил и средств тратит впустую. На одном из всеукраинских совещаний с учителями мы обсудили эту ситуацию и предложили изменить подходы к подготовке учителя. Сначала в университете готовится специалист, например, математик, химик, историк. После получения профессионального диплома выпускник может по рекомендации университета продолжить обучение и стать учителем. Именно такую модель мы предлагаем ввести в экспериментальном режиме сначала в нескольких университетах. Мы осознаем, что результаты таких нововведений будут через 8–10 лет, но начинать эти изменения нужно».
А в наступающем учебном году Министерство позаботится о квалификации существующих учителей. Так, каждый педагог, работающий в профильном учебном заведении (с математическим, естественным, гуманитарным и другим уклонами), должен пройти комплексную переподготовку по тем предметам, которые он преподает. Г-н Вакарчук распорядился, чтобы его подчиненные из Минобразования к 1 ноября этого года определили перечень тех учебных учреждений, на базе которых будет проведен эксперимент усовершенствования знаний украинских учителей, а к 15 ноября — разработали критерии оценки знаний учителей.
Иван Вакарчук отметил, что назрели изменения и в проведении профессионального конкурса «Учитель года»: «Наполнение увесистых папок бумагами пора заменить Фестивалем творчества учителя, как это делается в Европе. Такой подход поможет учителям продемонстрировать творческие подходы к обучению детей, развитию у учащихся интереса к предмету, науке, научиться формировать жизненные компетенции».
Ранее слово «компетенция» употреблялось в основном в единственном числе и служило термином разве что в экономике и юриспруденции. Теперь нужно быть готовыми к тому, что руководители образования рангом пониже начнут употреблять это словосочетание, так и не разобравшись в его значении. Видимо, пришла достойная смена «конвергенции и интеграции в единое европейское пространство»... :)
27 авг. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий