Приглашаем вас на первые в этом учебном году общелицейные родительские собрания на тему «Проблема развития мотивации в учебной деятельности учеников в современных условиях».
Программа собраний
- Пути формирования мотивации в учебной деятельности детей в современных условиях.
- Ориентиры и задания на 2009/10 учебный год.
- Встречи с учителями-предметниками.
- Работа школы полного дня на 2009/10 учебный год.
График проведения собраний
Класс | Дата | Время | Каб. | Классный руководитель |
1А | 11.09.09 | 18:00 | 28 | Михайловина Наталья Петровна |
1Б | 11.09.09 | 18:00 | 27 | Терещенко Елена Сергеевна |
1В | 11.09.09 | 18:00 | 26 | Брежнева Анжела Александровна |
2А | 09.09.09 | 18:00 | 22 | Шкундина Алла Викторовна |
2Б | 09.09.09 | 18:00 | 32 | Бойко Татьяна Григорьевна |
2В | 09.09.09 | 18:00 | 31 | Коваль Татьяна Васильевна |
3А | 09.09.09 | 18:00 | 23 | Волынец Лариса Вадимовна |
3Б | 09.09.09 | 18:00 | 13 | Коваль Наталья Михайловна |
3В | 09.09.09 | 18:00 | 29 | Босая Оксана Владимировна |
4А | 09.09.09 | 18:00 | 28 | Кравчук Раиса Васильевна |
4Б | 09.09.09 | 18:00 | 52 | Никитина Алла Николаевна |
4В | 09.09.09 | 18:00 | 27 | Орел Галина Николаевна |
5А | 10.09.09 | 18:30 | 22 | Трапезникова Ольга Олеговна |
5Б | 10.09.09 | 18:30 | 36 | Бережанская Марина Алексеевна |
5В | 10.09.09 | 18:30 | 64 | Костенко Алена Алексеевна |
5Г | 10.09.09 | 18:30 | 21 | Зеленская Зоя Петровна |
6А | 10.09.09 | 18:30 | 52 | Барановская Ирина Евгеньевна |
6Б | 10.09.09 | 18:30 | 66 | Кокоша Александр Николаевич |
6В | 10.09.09 | 18:30 | 32 | Бойцова Наталья Адольфовна |
6Г | 10.09.09 | 18:30 | 52 | Халимон Ирина Михайловна |
7А | 10.09.09 | 18:30 | 65 | Верес Наталья Юрьевна |
7Б | 10.09.09 | 18:30 | 13 | Заровская Анна Сергеевна |
7В | 10.09.09 | 18:30 | 49 | Колчева Екатерина Геннадьевна |
7Г | 10.09.09 | 18:30 | 51 | Зозуля Наталья Павловна |
8А | 11.09.09 | 18:30 | 52 | Комлева Екатерина Олеговна |
8Б | 11.09.09 | 18:30 | 21 | Конюшенко Татьяна Павловна |
8В | 11.09.09 | 18:30 | 13 | Жуковская Наталья Николаевна |
8Г | 11.09.09 | 18:30 | 66 | Мнишенко Елена Юрьевна |
9А | 11.09.09 | 18:30 | 65 | Пастущак Галина Ивановна |
9Б | 11.09.09 | 18:30 | 61 | Добрывечер Татьяна Филипповна |
9В | 11.09.09 | 18:30 | 32 | Щукина Светлана Анатольевна |
9Г | 11.09.09 | 18:30 | 22 | Носонова Ирина Витальевна |
11А | 11.09.09 | 18:30 | 49 | Алексеенко Игорь Витальевич |
11Б | 11.09.09 | 18:30 | 51 | Панина Ольга Ивановна |
11В | 12.09.09 | 15:00 | 36 | Харитонова Людмила Николаевна |
11Г | 11.09.09 | 18:30 | 64 | Чемерис Аркадий Владимирович |
Практические советы родителям для повышения мотивации детей к обучению
- Учите ребенка правильно выбирать цель деятельности с точки зрения понимания «Зачем это нужно именно тебе, а не родителям или учителям». Для этого ставьте перед ребенком следующие вопросы: «Какого результата ты стремишься достичь в обучении?», «Кем ты себя видишь в будущем?», «Что ты можешь сделать для этого?», «Кто тебе может помочь?» и т. д.
- Давайте своему ребенку право на ошибки. Не осуждайте, а помогайте учиться преодолевать трудности — это формирует уверенность в своих возможностях и способностях, повышает самооценку.
- Формируйте ответственность.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результат вне зависимости от того, будет он положительным или отрицательным.
- Анализируйте прошлые успехи и достижения, даже если они были совсем незначительными. Таким образом вы поддерживаете попытки ребенка добиться новых результатов.
- Повторяйте и закрепляйте успехи. Повторяя вчерашнюю работу, дети используют уже отшлифованные знания и умения, поэтому делают меньше ошибок, зато переживают чувство успешности.
- Учите ребенка не бояться трудностей. Пусть он чувствует, что вы всегда готовы прийти ему на помощь.
- Учите ребенка не просто учиться, а получать удовольствие от процесса и результата выполненной работы.
- Всегда объясняйте своему ребенку причины ваших требований и требований учителей.
Помните, дети приходят в учебное заведение с разным уровнем мотивации, который базируется на прошлом опыте.
Одним из важнейших заданий, которое стоит перед родителями, учителями в наше время является повышение уровня внутренней мотивации ученика в обучении. Почему же мы стремимся к тому, чтобы у ребенка сформировалась учебная мотивация, основывающаяся на внутренних стремлениях? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо понять, что лежит в основе понятий мотивация и мотив.
Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и предусматривающее ее направленность. Выделяют два основных вида мотивации: внешнюю и внутреннюю.
Мотив — это побуждение к деятельности, связанн с удовлетворением потребностей субъекта. В основе всех мотивов лежит потребность, которая является источником активности личности.
Почему это важно?
Результаты научных исследований свидетельствуют — обучение, основывающееся на внутренней заинтересованности, будет значительно успешнее, так как при наличии такой заинтересованности ребенок способен работать дольше без каких-либо внешний подкреплений.
Преобладание внешней мотивации способствует снижению познавательной активности, поэтому довольно часто при исчезновении внешних стимулов (награды за выполненную работу, материального поощрения, «взаимовыгодного отношения», например, «Если ты выполнишь это задание, то я позволю тебе пойти к друзьям» и т. д.) снижается мотивация.
Ученики, которых привлекает интерес к самому процессу обучения, склонны выбирать более сложные задания, что положительно влияет на развитие их познавательных процессов. Ученики с внешней мотивацией как правило не получают удовольствия от преодоления трудностей во время решения учебных заданий. Такие ученики выбирают более простые задания и выполняют только то, что необходимо. В условиях школы таким подкреплением наиболее часто является оценка учителя, дома — вознаграждение, подарок, похвала.
Отсутствие внутреннего стимула содействует возрастанию напряжения, уменьшению спонтанности, что производит угнетающее действие на креативность, тогда как наличие внутренней мотивации содействует:
- проявлению непосредственности, оригинальности;
- возрастанию креативности;
- положительному влиянию на решение творческих заданий, которые не имеют четкого алгоритма;
- эмоциональному удовольствию от выполнения задания;
- преодолению трудностей, что вызывает позитивные эмоции;
- повышению самоуважения ребенка и самооценки.
Таким образом, можно прийти к выводу: те условия окружения, которые наделяют человека свободой выбора, позволяют ему чувствовать себя самодетерминированным, вследствие чего формируется внутренняя мотивация и ответственность.
В соответствии с теорией компетентности:
чем больше учебное задание позволяет ребенку чувствовать себя компетентным, эффективным и успешным, тем выше у него будет внутренняя мотивация к определенному виду деятельности.
Если у вас возникают вопросы, связанные с:
- разного рода конфликтными ситуациями «родители-дети», «ученик-учитель»;
- трудностями в обучении и поведении;
- определением индивидуально-психологических особенностей;
- проблемами во взаимоотношениях;
- профессиональным самоопределением и вопросы профессионального плана;
- решением внутренне-личных проблем;
- оказанием помощи в разных жизненных ситуациях;
- повышением уверенности в себе и самооценки,
Вы еще не самодетерминировались? Тогда наши социо-психологи идут к вам! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий