10 сент. 2009 г.

Родительские собрания (сентябрь 2009 г.). Мотивация. Пути ее формирования

В погоне за мотивациейУважаемые родители!
Приглашаем вас на первые в этом учебном году общелицейные родительские собрания на тему «Проблема развития мотивации в учебной деятельности учеников в современных условиях».


Программа собраний
  1. Пути формирования мотивации в учебной деятельности детей в современных условиях.
  2. Ориентиры и задания на 2009/10 учебный год.
  3. Встречи с учителями-предметниками.
  4. Работа школы полного дня на 2009/10 учебный год.

График проведения собраний

Класс
Дата
Время
Каб.
Классный руководитель

11.09.09
18:00
28
Михайловина Наталья Петровна

11.09.0918:0027
Терещенко Елена Сергеевна

11.09.0918:0026
Брежнева Анжела Александровна

09.09.09
18:0022
Шкундина Алла Викторовна

09.09.0918:0032
Бойко Татьяна Григорьевна

09.09.0918:0031
Коваль Татьяна Васильевна

09.09.0918:0023
Волынец Лариса Вадимовна

09.09.0918:0013
Коваль Наталья Михайловна

09.09.0918:0029
Босая Оксана Владимировна

09.09.0918:0028
Кравчук Раиса Васильевна

09.09.0918:0052
Никитина Алла Николаевна

09.09.0918:0027
Орел Галина Николаевна

10.09.09
18:30
22
Трапезникова Ольга Олеговна

10.09.0918:3036
Бережанская Марина Алексеевна

10.09.0918:3064
Костенко Алена Алексеевна

10.09.0918:3021
Зеленская Зоя Петровна

10.09.0918:3052
Барановская Ирина Евгеньевна

10.09.0918:3066
Кокоша Александр Николаевич

10.09.0918:3032
Бойцова Наталья Адольфовна

10.09.0918:3052
Халимон Ирина Михайловна

10.09.0918:3065
Верес Наталья Юрьевна

10.09.0918:3013
Заровская Анна Сергеевна

10.09.0918:3049
Колчева Екатерина Геннадьевна

10.09.0918:3051
Зозуля Наталья Павловна

11.09.09
18:3052
Комлева Екатерина Олеговна

11.09.0918:3021
Конюшенко Татьяна Павловна

11.09.0918:3013
Жуковская Наталья Николаевна

11.09.0918:3066
Мнишенко Елена Юрьевна

11.09.0918:3065
Пастущак Галина Ивановна

11.09.0918:3061
Добрывечер Татьяна Филипповна

11.09.0918:3032
Щукина Светлана Анатольевна

11.09.0918:3022
Носонова Ирина Витальевна
11А
11.09.0918:3049
Алексеенко Игорь Витальевич
11Б
11.09.0918:3051
Панина Ольга Ивановна
11В
12.09.0915:0036
Харитонова Людмила Николаевна
11Г
11.09.0918:3064
Чемерис Аркадий Владимирович


Практические советы родителям для повышения мотивации детей к обучению
  1. Учите ребенка правильно выбирать цель деятельности с точки зрения понимания «Зачем это нужно именно тебе, а не родителям или учителям». Для этого ставьте перед ребенком следующие вопросы: «Какого результата ты стремишься достичь в обучении?», «Кем ты себя видишь в будущем?», «Что ты можешь сделать для этого?», «Кто тебе может помочь?» и т. д.
  2. Давайте своему ребенку право на ошибки. Не осуждайте, а помогайте учиться преодолевать трудности — это формирует уверенность в своих возможностях и способностях, повышает самооценку.
  3. Формируйте ответственность.
  4. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результат вне зависимости от того, будет он положительным или отрицательным.
  5. Анализируйте прошлые успехи и достижения, даже если они были совсем незначительными. Таким образом вы поддерживаете попытки ребенка добиться новых результатов.
  6. Повторяйте и закрепляйте успехи. Повторяя вчерашнюю работу, дети используют уже отшлифованные знания и умения, поэтому делают меньше ошибок, зато переживают чувство успешности.
  7. Учите ребенка не бояться трудностей. Пусть он чувствует, что вы всегда готовы прийти ему на помощь.
  8. Учите ребенка не просто учиться, а получать удовольствие от процесса и результата выполненной работы.
  9. Всегда объясняйте своему ребенку причины ваших требований и требований учителей.
Помните, дети приходят в учебное заведение с разным уровнем мотивации, который базируется на прошлом опыте.

Одним из важнейших заданий, которое стоит перед родителями, учителями в наше время является повышение уровня внутренней мотивации ученика в обучении. Почему же мы стремимся к тому, чтобы у ребенка сформировалась учебная мотивация, основывающаяся на внутренних стремлениях? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо понять, что лежит в основе понятий мотивация и мотив.

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и предусматривающее ее направленность. Выделяют два основных вида мотивации: внешнюю и внутреннюю.
Мотив — это побуждение к деятельности, связанн с удовлетворением потребностей субъекта. В основе всех мотивов лежит потребность, которая является источником активности личности.

Почему это важно?

Результаты научных исследований свидетельствуют — обучение, основывающееся на внутренней заинтересованности, будет значительно успешнее, так как при наличии такой заинтересованности ребенок способен работать дольше без каких-либо внешний подкреплений.
Преобладание внешней мотивации способствует снижению познавательной активности, поэтому довольно часто при исчезновении внешних стимулов (награды за выполненную работу, материального поощрения, «взаимовыгодного отношения», например, «Если ты выполнишь это задание, то я позволю тебе пойти к друзьям» и т. д.) снижается мотивация.
Ученики, которых привлекает интерес к самому процессу обучения, склонны выбирать более сложные задания, что положительно влияет на развитие их познавательных процессов. Ученики с внешней мотивацией как правило не получают удовольствия от преодоления трудностей во время решения учебных заданий. Такие ученики выбирают более простые задания и выполняют только то, что необходимо. В условиях школы таким подкреплением наиболее часто является оценка учителя, дома — вознаграждение, подарок, похвала.
Отсутствие внутреннего стимула содействует возрастанию напряжения, уменьшению спонтанности, что производит угнетающее действие на креативность, тогда как наличие внутренней мотивации содействует:
  • проявлению непосредственности, оригинальности;
  • возрастанию креативности;
  • положительному влиянию на решение творческих заданий, которые не имеют четкого алгоритма;
  • эмоциональному удовольствию от выполнения задания;
  • преодолению трудностей, что вызывает позитивные эмоции;
  • повышению самоуважения ребенка и самооценки.
В результате проведения ряда исследований ученые пришли к выводу, что материальное поощрение уменьшает внутреннюю мотивацию. Исходя из этого, можно предположить, что любые другие внешние стимулы также будут уменьшать внутренний интерес к деятельности (E. L. Deci).
Таким образом, можно прийти к выводу: те условия окружения, которые наделяют человека свободой выбора, позволяют ему чувствовать себя самодетерминированным, вследствие чего формируется внутренняя мотивация и ответственность.
В соответствии с теорией компетентности:
чем больше учебное задание позволяет ребенку чувствовать себя компетентным, эффективным и успешным, тем выше у него будет внутренняя мотивация к определенному виду деятельности.



Если у вас возникают вопросы, связанные с:
  • разного рода конфликтными ситуациями «родители-дети», «ученик-учитель»;
  • трудностями в обучении и поведении;
  • определением индивидуально-психологических особенностей;
  • проблемами во взаимоотношениях;
  • профессиональным самоопределением и вопросы профессионального плана;
  • решением внутренне-личных проблем;
  • оказанием помощи в разных жизненных ситуациях;
  • повышением уверенности в себе и самооценки,
вы всегда имеете возможность обратиться за помощью к социально-психологической службе лицея (Журавская Екатерина Эдуардовна, Опанасенко Владимир Александрович, Шорохова Ольга Викторовна; каб. 15Б), предварительно записавшись по телефону +380 44 280-0434.

В
ы еще не самодетерминировались? Тогда наши социо-психологи идут к вам! :)

Комментариев нет: