26 апр. 2009 г.

Жвачка делает детей умнее?

Счастлива, потому что оценка за тест повысиласьУчителя не любят жевательную резинку, потому что дети часто наклеивают ее на парты и стулья в классе и вообще отвлекаются от урока.
Ранее мы уже писали о том, что производители придумали жвачку, которая не липнет к поверхностям. Но пытливые ученые не прекращают свои исследования.
На этот раз специалисты из медицинского колледжа в Хьюстоне выяснили, что жевание резинки во время занятий по математике повышает успеваемость.
Возглавлявший команду ученых исследователь Крэйг Джонстон считает, что причина такого явления в том, что жевание снижает уровень стресса и позволяет сосредоточиться на решении задач.
В исследовании участвовало 108 учеников в возрасте от 13 до 16 лет. Около половины из них жевали жвачку во время занятий в школе, тестов и подготовки домашнего задания. Они жевали как минимум одну пластинку 86% времени, проведенного на уроке математики, и 36% времени, которое посвятили домашнему заданию. Другая половина участников исследования была лишена удовольствия жевать жвачку.
Через 14 недель «жующие» на 3% улучшили свои показатели в особом тесте на оценку знаний и навыков (Texas Assessment of Knowledge and Skills achievement test — TAKS). В другом математическом тесте разницу между результатами обеих групп выявить не удалось. Тем не менее, по итогам семестра жевавшие жвачку ученики получили лучшие оценки.
Очевидно, дело тут в том, что во время жевания к мозгу приливает больше крови. Этот эффект для борьбы со сном используют водители-дальнобойщики или студенты во время сессии. Однако врачи не советуют злоупотреблять таким умственным допингом, ведь в ответ на жевание организм начинает вырабатывать желудочный сок для переваривания пищи, а так как пища в желудок не поступает, кислота, содержащаяся в желудочном соке, начинает разрушает его стенки.

2 комментария:

Xena комментирует...

С завтрашнего дня попробуем :)))

Киево-Печерский лицей № 171 «Лидер» комментирует...

Смотрите только, не переусердствуйте. Да и учителям на всякий случай эту заметку покажите, а то они ж не в курсе эксперимента... ;)