17 сент. 2009 г.

В Киеве изучили взаимоотношения между учениками и учителями

Гуманизм — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих <br />способностей, считающая благо человека критерием оценки общественных отношенийДля подобного рода работы в городе еще в 2007 г. был создан Центр мониторинга столичного образования, который за время своего существования провел полтора десятка исследований.
«Изучение гуманистической направленности учителей стало одним из самых масштабных и наиболее интересных исследований. Оно позволило проанализировать структуру ценностей современного учителя, составить его «портрет» как непосредственного участника учебно-воспитательного процесса и определить место гуманистической направленности в его мировоззрении. Например, исходя из исследования, главными для своего труда учителя считают эрудированность и высокий научный потенциал, зато для учеников главным в учителе является уважение к мысли других, то есть умение и желание слушать и понимать их», — рассказал начальник Главного управления образования и науки КГГА Виталий Журавский.
Он прибавил: такие результаты говорят о том, что отсутствие взаимопонимания между учителями и учениками можно преодолеть путем работы психологических служб. В частности, по результатам исследования столичная власть разработала ряд мероприятий, направленных на гуманизацию и демократизацию отношений в системе учитель-ученик: запланировано проведение лекций, бесед, семинаров, тренингов на эту тему не только для учеников, но и для учителей.
В самое ближайшее время столичная власть планирует провести тренинги и семинары по овладению техниками саморегуляции и релаксации, избежанию или решению конфликтных ситуаций, культуре общения и слушания. Все учителя будут обеспечены информацией относительно возрастных индивидуальных особенностей учеников для внедрения индивидуального подхода в учебе.
«Обстоятельные знания ребенок может получить только при условии собственного желания учиться. Поэтому для нас очень важно создать в школе такую атмосферу, в которой детей все побуждает к учебе. Это атмосфера понимания и взаимоуважения, в которой учитель исполняет роль друга и наставника. Подобные исследования, которые изучают взаимоотношения между учениками и учителями, позволят нам вовремя увидеть существующие проблемы, откорректировать их и создать в учебных заведениях города благоприятную атмосферу для учебы школьников», — сказал Виталий Журавский.

Наверное, в системе подготовки учителей действительно пора что-то менять, если выпускнику профильного ВУЗа необходимо дополнительно разъяснять возрастные индивидуальные особенности учеников...

Комментариев нет: