Правительство Дании решилось на достаточно смелый и необычный эксперимент. В этом году учащимся некоторых школ будет разрешено пользоваться Интернетом во время выпускных экзаменов. Системе предстоит пройти испытания в полутора десятках колледжей. Если пилотный запуск проекта будет признан успешным, то большинству учебных заведений будет предложено перейти на такую форму проведения экзаменов уже к 2011 году.
Вот как проходит экзамен по датскому языку в столичном колледже Greve High School. Незадолго до начала испытаний школьники собираются в классе, где ИТ-специалисты помогают подросткам настроить ноутбуки и подключить их к сети. В назначенный час преподаватели раздают присутствующим компакт-диски и бумажные листы с заданиями и оглашают правила проведения экзамена. Вниманию школьников предлагается четыре вопроса, ответы на которые можно искать в Интернете. В поисках информации ученики могут посещать любые сайты, в том числе социальные сети. Однако правила запрещают школьникам обмениваться сообщениями друг с другом или отправлять электронные письма за пределы аудитории.
Дания относится к тем странам, которые стараются идти в ногу с технологическим прогрессом. Почти десять лет назад здешним подросткам разрешили пользоваться компьютером для написания ответов на экзаменационные вопросы. «Если мы претендуем на звание современного учебного заведения и хотим как следует подготовить школьников к реалиям современной жизни, мы должны научить их правильно пользоваться таким распространенным источником информации, каким является Интернет», — считает Санни Шмидт (Sanne Yde Schmidt), координатор проекта Greve High School.
Главным аргументом, выдвигаемым против любопытного решения, является высокая вероятность мошенничества на экзаменах. Подросткам запрещено пользоваться средствами коммуникации, однако как именно учителя смогут убедиться в том, что никто из школьников не нарушил установленные правила? Ответ прост — преподаватели не собираются этого делать.
Санни Шмидт утверждает, что учителя целиком и полностью полагаются на честность учеников, а наименее дисциплинированных подростков должен сдерживать страх перед наказанием. «Для многих учеников сдерживающим фактором послужит именно наше доверие. Другие не решатся нарушить правила, опасаясь серьезных последствий. Я думаю, что общее число обманщиков окажется относительно небольшим», — объясняет преподаватель.
Сами датские школьники признают, что использование интернета во время экзаменов не очень сильно поможет, ведь поиск необходимой и проверенной информации в глобальной сети забирает много времени, а на экзамен его отведено не так уж и много.
Преподаватели также полагают, что сама природа предлагаемых вопросов снизит риск обмана. Ученикам больше не нужно удерживать в голове огромное количество заученных фактов, дат и формул. Вместо этого им предлагается продемонстрировать наличие способностей к анализу и интерпретации собранной информации. Именно эти способности и будут оцениваться экзаменаторами.
Министр образования Дании Бертел Хаардер (Bertel Haarder) всецело поддерживает указанную инициативу, гордится тем, что именно его страна первой начала эксперименты в консервативной области проведения экзаменов, и считает, что в ближайшие несколько лет власти других европейских стран придут к такому же выводу.
6 нояб. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий