26 июн. 2009 г.

В школах введут урок по противодействию торговле людьми

Будем противодействовать торговле людьми три раза в годС нового учебного года в украинских школах будет введен новый урок: школьников будут обучать противодействию торговле людьми. Методические рекомендации для учителей уже разработаны Министерством по делам семьи, молодежи и спорта совместно с Минобразованием. Такие обязательные для всех классов уроки будут проводиться три раза в год — в начале, в середине и в конце учебного года.
Торговля людьми — одна из наиболее острых проблем современности. Сексуальная эксплуатация, принудительный труд, долговая кабала, эксплуатация детского труда, «домашнее» рабство, попрошайничество, насильственное использование людей в вооруженных формированиях, торговля людьми для трансплантации органов и тканей — все это чудовищные формы одного и того же преступления. Госдепартамент США в 2008 году отнес Украину ко второй группе стран по уровню борьбы с торговлей людьми. В частности в докладе Госдепартамента США отмечалось, что Украина является источником, страной транзита и назначения для жертв торговли людьми, которых используют для предоставления сексуальных услуг и как рабочую силу во всем мире.

25 июн. 2009 г.

И снова про Великобританию

Сегодня есть несколько поводов вспомнить зарубежных ученых и представителей образования. Понятно, что без британцев не обошлось... :)

А если издевательства связаны с подъемом по канату?..Результаты опроса, проведенного британским Фондом крикета (Cricket Foundation) среди 1250 респондентов, показали, что худшие воспоминания о школьных годах — это воспоминания об уроках физкультуры. Почти 1/3 опрошенных (точнее — 29,3%) оставили в памяти плохие воспоминания о лазании по канату и беге по пересеченной местности, причем женщинам от физкультурников досталось больше, чем мужчинам (34% против 21,3%).
Второй по распространенности ответ — буллинг (от английского bully — хулиган, драчун), травля; физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников (28% ответов, причем в возрастной группе от 16 до 24 лет — 34%).
В целом, 73% опрошенных не согласились с расхожим утверждением о том, что школьные годы — лучшие годы жизни.
Вместе с тем, 42% респондентов заявили, что самые лучшие школьные воспоминания связаны у них с любимыми учителями.

Парочка филематологовКак проявляют чувства по отношению к любимым?.. В частности, с помощью поцелуев. С прошлой пятницы у этого увлекательного и небезынтересного занятия есть своя официальная наука — филематология, изучающая фундаментальные физиологические, психологические и прочие особенности человеческого поцелуя. Собственно, природу поцелуя ученые всерьез изучают уже более трех десятков лет, но признание новая научная отрасль получила только сейчас благодаря Американской ассоциации за прогресс науки (American Association for the Advancement of Science). За последнее время ученым удалось установить, что при поцелуе сжигается вдвое больше калорий, чем при беге трусцой, что он является лучшим средством борьбы против стресса и депрессии, а также тот факт, что в результате поцелуя от человека человеку могут передаться свыше 250 видов бактерий и вирусов.

Это запрещено в отдельно взятом королевствеВидимо, последним обстоятельством руководствовалась администрация британской школы Kings of Wessex (Чеддер, графство Сомерсет), когда запретила своим ученикам целоваться. Нарушителям запрета грозят сверхурочные занятия. Родители уже выступили с протестом, поскольку считают поцелуи неотъемлемой частью жизни тинейджеров. Директор школы Крис Ричардсон (Chris Richardson) не внемлет голосу критики — он намерен отстаивать «традиционные ценности». Школа не первый раз попадает на страницы СМИ и не столько из-за успехов в учебе (этот специализированный технологический колледж последние несколько лет удостаивался ряда правительственных наград за высокий уровень успеваемости учеников), сколько из-за скандалов, связанных с нарушением школьной дисциплины. Так, один из учеников, грызших яблоко на теннисном корте, подвергся дисциплинарному взысканию и находился на грани исключения. Местных школьников неоднократно наказывали за расстегнутую верхнюю пуговицу рубашки, снятый во время жаркого дня жакет, неправильный оттенок черных брюк.

Приблизительное меню школьника ЕС на обедЗато то, что школьникам можно — это поедать больше овощей и фруктов, чтобы не набирать лишний вес (в той же Британии проблема более чем актуальна). Еврокомиссия предложила ежегодно выделять 90 миллионов евро на снабжение начальных и средних учебных заведений полезной зеленью, которую будут бесплатно раздавать детям. По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, ежедневная здоровая диета должна включать 400 граммов свежих фруктов и овощей на человека в день. Часть предложенной суммы обеспечит исполнительная власть ЕС, остальное (от 25% до 50% в зависимости от уровня ВВП) внесут национальные правительства. Из 27 стран ЕС в программе не будут принимать участие лишь Латвия, Финляндия и Швеция — видимо, население там и без того стройное и поджарое.

Дети с особыми потребностями будут обучаться в обычных школах

Раньше этим термином оперировали только филологиВ рамках украинско-канадского проекта по внедрению инклюзивного образования в 22 учебных заведениях 10 регионов Украины дети с особыми потребностями будут учиться вместе со здоровыми ровесниками.
Министерство образования и науки Украины совместно с Всеукраинским фондом «Шаг за шагом» провело расширенное совещание на тему «Внедрение в Украине инклюзивного образования».
Инклюзивная школа — это учреждение образования, открытое для обучения всех детей, независимо от их физических, интеллектуальных, социальных или иных особенностей. Дети с особыми потребностями имеют право учиться вместе со здоровыми ровесниками. А сейчас большинство учеников с особыми потребностями учатся в специальных школах (школах-интернатах) или по индивидуальной форме обучения.
Заместитель министра образования Павел Полянский в своем докладе отметил, что для введения инклюзивного образования надо изменить философию украинцев, чтобы к лицам с особыми потребностями относились как полноправным членам общества, которые имеют равные права и возможности на обучение, работу, общественную деятельность.
«Украинцы не всегда толерантно относятся к детям с нарушениями психофизического развития и очень часто не воспринимают принципов инклюзивного образования, выступают против того, чтобы их дети учились вместе с детьми с особыми потребностями, — объясняет Вера Шинкаренко, начальник отдела дошкольного, начального и специального образования МОН. — А это неправильно. Дети с особыми потребностями такие же, как и их дети, а беда может настигнуть любого. Принципы инклюзивного образования успешно внедряют во многих развитых странах мира. К этому стремимся и мы».
На совещании присутствовали и директора общеобразовательных инклюзивных школ Белой Церкви, Львова и Симферополя. Делились опытом и рассказывали о необходимости оборудовать учебные заведения так, чтобы школьникам с особыми потребностями было удобно передвигаться.
«Чтобы система инклюзивного образования начала действовать, необходимо создать надлежащие условия в общеобразовательных школах (установить подъемники, пандусы), — говорит Вера Шинкаренко. — Пока школ, в которых вместе обучаются дети с ограниченными возможностями и здоровые, немного. Например, две такие школы успешно работают в Белой Церкви».
Интересно, что инклюзивное образование не предусмотрено ни одним украинским законом. И это, по мнению участников совещания, одно из крупнейших препятствий внедрению инклюзивного образования в нашей стране.

24 июн. 2009 г.

Выпускной-2009

В школе праздник!В эти минуты в галерее «Лавра» началась торжественная часть выпускного. Самым трогательным моментом этого вечера будет даже не вручение директором аттестатов, а предпоследний пункт приказа о выпуске учеников 11-х классов: «Исключить из списков учащихся лицея выпускников 2008/2009 учебного года»...
Итак, вот список 111 выпускников этого года:

11А класс (28 человек, классный руководитель — Романенко Алина Оскаровна)

Андрей Булавка, Богдан Ганнич, Владислав Горбатюк, Максим Горбяк, Константин Двирный, Илья Дзисяк, Алексей Дрюк, Игорь Забаровский, Богдан Загородний, Никита Задорожный, Ольга Закревская, Анатолий Земцов, Антон Карташов, Александра Киевцева, Максим Крищанович, Тамара Куприевич, Евгений Кушниренко, Денис Майбродский, Асиман Мамедов, Никита Маяков, Екатерина Мисюра, Юрий Плаксин, Евгений Поваров, Антон Славуцкий, Ника Сологуб, Артем Сугак, Геннадий Шевчук, Ольга Яременко


11Б класс (30, Мнишенко Елена Юрьевна)

Роман Бабийчук, Екатерина Биляева, Константин Богданов, Максим Борисюк, Тарас Борода, Виталий Вовкодав, Роман Галицын, Алексей Демчишин, Юлия Долинская, Любовь Евтушенко, Андрей Киричек, Елизавета Коноваленко, Мария Кузнецова, Анна Масляева, Марина Михайлюк, Никита Непомящий, Виталина Носонова, Дмитрий Осадчий, Никита Остапец, Ника Прохорчук, Мария Радул, Сергей Рязанов, Ксения Смирнова, Дмитрий Смолянников, Дмитрий Сухан, Антон Хименко, Антон Чиглинцев, Дарья Чмышенко, Асад Шейхов, Вячеслав Шкундин


11В класс (24, Жуковская Наталья Николаевна)

Александр Башук, Оксана Бащенко, Алексей Беспалов, Кирилл Будько, Ольга Вертелева, Игорь Вовченко, Владимир Волченко, Владимир Врагов, Захар Герич, Роман Едемский, Анастасия Илюхина, Ольга Елкина, Анжелика Компаниец, Игорь Кудла, Артем Пархомец, Александр Пинчук, Антон Прищепа, Павел Пугач, Анна Решетняк, Кирилл Свидерский, Ярослав Твердохлеб, Владислав Ткаченко, Игорь Щербак, Евгений Якир


11Г класс (29, Шарая Елена Александровна)

Анастасия Батищева, Галина Василенко, Алиса Воскобойникова, Дмитрий Гаевой, Дарья Галаган, Анатолий Донец, Валерия Дроздова, Андрей Ельшин, Кристина Ищенко, Анна Корнач, Андрей Лидаговский, Дмитрий Ломакин, Виктория Майкова, Юлиана Манева, Мария Мильман, Олег Мундт, Валерий Невструев, Лада Питецкая, Евгения Полосина, Денис Рябенко, Дмитрий Симбирев, Александр Соловей, Анастасия Таран, Алексей Терех, Ростислав Травин, Дмитрий Федченко, Карина Шарпан, Ольга Шиленко, Глеб Шкляр


Коллектив лицея поздравляет наших выпускников и желает им в жизни не меньших успехов, чем в стенах лицея «Лидер»!

Поздравления Президента и мэра по случаю выпускного-2009

Виктор ЮщенкоУважаемые друзья!
Искренне поздравляю вас со светлым, радостным и исполненным надежд событием: вы заканчиваете обучение и начинаете путь взрослой и ответственной жизни.
Надеюсь, что образование, которое вы получили, поможет вам достичь желанных вершин в вашей будущей профессии, карьере и жизни. Я искренне верю в успех каждого из вас, потому что из него будет состоять общий успех нашей Родины.
Верю, что вы выберете главными ориентирами служение людям и государству и будете идти в жизни только дорогами правды, добра и достоинства.
Спасибо вашим педагогам, которые бережно и неутомимо опекали вас, самоотверженно и творчески передавали вам свои знания, умения и опыт.
Желаю вам счастья, вдохновения, успехов, удачи, реализации замыслов, профессиональных и творческих планов.

Виктор Ющенко


Леонид ЧерновецкийДорогие выпускники, окончание школы — замечательный особый праздник, ведь это событие бывает только раз в жизни каждого человека.
Годы вашего обучения в школе были полны интересными ученическими заботами, надеждами, иногда разочарованиями, а больше всего — большими открытиями. В школе все было впервые: первые учителя, первые значительные достижения, новые друзья. Поэтому будьте благодарны вашим наставникам за их любовь и заботу, знания и добрые советы, а вашим родителям — за поддержку, всестороннюю помощь и понимание.
Сегодня для вас открыта новая страница жизни — выбор будущей профессии, а это первый шаг во взрослый мир. От этого выбора зависит не только ваше будущее, но и счастье, благополучие ваших семей и друзей, перспективы нашего замечательного города Киева и Украины.
Теперь перед вами расстилается широкая дорога в мир, открываются новые возможности и перспективы. Всегда помните, что главное в жизни — творить добро, помогать людям, дарить радость, уважать родителей и учителей, работать настойчиво и вдохновенно. Так что желаю каждому из вас уверенности в себе, в своих силах, непоколебимо верить в свой успех, в свою великую цель, в свою счастливую судьбу!
Согласия вам, мира и благосостояния. Пусть вам всегда везет!

С уважением,
Леонид Черновецкий

Выпускной-2009. Информация

Торжественная часть по случаю окончания школы 11-классниками пройдет в среду, 24 июня, и состоится там же, где и несколько последних лет, — в галерее «Лавра» (ул. И. Мазепы, 17). Начало церемонии в 19:00. Приглашаем всех причастных!

20 июн. 2009 г.

Чтение рассказа из девяти слов потребует 1000 лет!

Автор и обложка журналаАмериканский концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) опубликовал на обложке юмористического журнала Opium коротенький рассказ — всего из девяти слов, но дочитать его до конца можно будет только через тысячу лет. Трюк заключается в том, что каждое слово напечатано слоем краски разной толщины. Под воздействием ультрафиолета слова будут проступать на обложке постепенно: согласно теоретическим расчетам, одно слово в сто лет. Китс полагает, что его рассказ — это противоядие к современному сверхскоростному поглощению слов и текстов.
Джонатон Китс известен как автор нескольких книг, две из которых переведены на русский язык — «Химеры Хемингуэя» (“Lighter Than Vanity”) и «Патология лжи» (“The Pathology of Lies”). Но в США его больше знают как создателя сатирических проектов. В частности он защищал авторским правом свой разум, добивался признания логического закона тождества правовым актом в штате Калифорния, разработал набор для создания новых миров в домашних условиях.
Желающие прочесть весь рассказ :) могут заказать себе этот номер журнала.

19 июн. 2009 г.

Результаты участия учеников лицея в городских олимпиадах-2009 (продолжение)

В городе подведены официальные итоги ученических олимпиад этого года. Мы уже посвятили серию публикаций нашим достижениям в этой области (пожалуйста, смотрите тут, тут и тут). Сегодня, кажется, последняя порция.
Чуть позже мы сведем все данные в одно большое и очень красивое сообщение, а пока что...

WEB-ДИЗАЙН (7 призовых мест)

1 места (2)
Александр Великий, Александр Иванишин (оба — 10 кл.)

2 места (3)
Алексей Быхун (8 кл.); Андрей Рублев, Богдан Семенюк (оба — 10 кл.)

3 места (2)
Александр Бычек, Дарья Гринчак (оба — 10 кл.)


КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ (7 призовых мест)

1 места (2)
Владимир Васильев (5 кл.); Александр Богданов (8 кл.)

2 места (3)
Всеволод Быков, Василий Керимов (оба — 8 кл.); Дмитрий Варналий (10 кл.)

3 места (2)
Алексей Быхун (8 кл.), Евгения Полосина (11 кл.)

Общегородская акция «Гордость и надежда столицы»

Здание Киевской городской государственной администрации18 июня 2009 года в помещении Колонного зала Киевской городской государственной администрации Главное управление образования и науки Киевской городской государственной администрации в рамках Программы «Образование столицы 2006–2010 гг.» провело общегородскую акцию «Гордость и надежда столицы».
По итогам 2008/09 учебного года Благодарностями Киевского городского председателя был отмечен 51 ученик общеобразовательных учебных заведений г. Киева из числа победителей международных, всеукраинских олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей:
  • в номинации «Интеллект и талант» — 25 победителей Всеукраинских олимпиад, финального конкурса МАН, призеров Международных олимпиад;
  • в номинации «Грация и сила» — 5 воспитанников юношеских спортивных школ, ставших чемпионами спортивных турниров европейского и международного уровней;
  • в номинации «Творчество и вдохновение» — 11 учеников, ставших лауреатами международных фестивалей детского и юношеского творчества;
  • в номинации «Авторитет и лидерство» — 10 лидеров ученического самоуправления.
В числе награжденных ученики лицея «Лидер» Всеволод Быков, Богдан Кивва, Владислав Фатенко (все — 8 кл.), Николай Мостовенко, Денис Рыбалка, Максим Черный (все — 10 кл.), Богдан Веклич и Ярослав Твердохлеб (оба — 11 кл.).
Фамилии этих и других юных киевлян будут внесены в Книгу Почета учеников г. Киева, которые своими достижениями приумножили славу города, ведь их имена теперь известны не только во всей Украине, но и далеко за ее пределами.

16 июн. 2009 г.

Музей науки Лондона составил топ-10 величайших изобретений

Музей науки в Лондоне по случаю своего векового юбилея составил рейтинг 10 самых важных открытий и изобретений. Предлагаем нашим читателям кратко ознакомиться с избранным и подумать над своим выбором. Проголосовать можно по адресу: Exhibition Road, London SW7 :) или просто на сайте музея.

Паровая машина («атмосферный двигатель»), 1712 г.
Продемонстрирован английским кузнецом Томасом Ньюкоменом (Thomas Newcomen). Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. С помощью подобного рода машин стала возможной массовая добыча угля.
Паровоз «Ракета» (Rocket), 1829 г.
Создан Джорджем Стефенсоном (George Stephenson). Явился прообразом для всех дальнейших разработок паровозов. Впервые большое количество людей получило возможность быстро передвигаться по всему миру.
Электрический телеграф, 1837 г.
Коммерчески использованный вариант был сконструирован Уильямом Куком (William Cooke) и Чарльзом Уитстоном (Charles Wheatstone). Еще 200 лет назад люди ожидали писем днями, неделями и даже месяцами, пока те прибудут на лошадях или кораблях. С изобретением электрического телеграфа можно было доставить сообщение из крупного города за сотни миль в несколько минут.
Рентгеновский аппарат, 1895 г.
Изобретен Вильгельмом Рентгеном (Wilhelm Röntgen). С внедрением рентгенографии — возможности видеть кости и другие ткани внутри живого тела — у врачей появилась возможность диагностировать внутренние болезни и травмы не прибегая к хириргическому вмешательству.
Ford Model T, 1908 г.
Автомобиль, выпускавшийся до 1927 г., знаменит тем, что стал первым доступным автомобилем, разошедшимся миллионами экземпляров. Это стало возможным благодаря конвейеру Г. Форда (Henry Ford).
Пенициллин, 1928 г.
Случайно обнаружен Александром Флемингом (Alexander Fleming). Препарат изменил представления о лечении инфекционных болезней и спас бесчисленное количество жизней. Первый из современных антибиотиков, он был мощным оружием в борьбе против таких болезней, как пневмония и сифилис.
«Фау-2», 1944 г.
Баллистическая ракета, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном (Wernher von Braun). Применялась Германией для поражения городов и крупных объектов на территории Великобритании и Бельгии. Являлась первым объектом, совершившим суборбитальный космический полет.
Компьютер Pilot ACE, 1950 г.
Один из первых построенных в Великобритании компьютеров, пилотный вариант полноценного компьютера, спроектированный Аланом Тьюрингом (Alan Turing).
Структура двойной спирали ДНК, 1953 г.
Была предложена Фрэнсисом Криком (Francis Crick) и Джеймсом Уотсоном (James D. Watson). Ее расшифровка стала одним из поворотных моментов в истории биологии и принесла авторам Нобелевскую премию в области физиологии и медицины 1962 г.
«Аполлон-10», 1969 г.
Пилотируемый космический корабль, состоявший из командного и лунного модулей, совершивший последний перед высадкой людей на Луну испытательный полет к нашему спутнику. Два месяца спустя человечество сделало первые шаги в другой мир.

Старший куратор Музея науки Тим Бун (Tim Boon) надеется на то, что составленный им и его коллегами список вызовет в обществе широкую дискуссию об изобретениях и открытиях.

15 июн. 2009 г.

Обама написал школьнице записку для учителя

Тот самый момент, сама девочка и текст запискиАмериканский президент Барак Обама на прошлой неделе выступал в городе Грин Бэй, расположенном в штате Висконсин. Джон Корпус (John Corpus) пришел на эту встречу в школе Southwest High School, чтобы спросить президента о проблемах здравоохранения. Задавая свой вопрос, он упомянул и о том, что его десятилетняя дочь Кеннеди пропустила занятия в школе ради встречи с президентом.
Обама спросил: «Нужно, чтобы я написал записку?» Собравшиеся решили, что это шутка, но Обама быстро составил записку и отдал ее девочке. Президент написал: «Учителю Кеннеди: пожалуйста, простите Кеннеди ее отсутствие. Она со мной. Барак Обама».
Школьница была поражена действиями президента. «Я вообще-то думала, что он шутит. Это самый лучший момент в моей жизни», — заявила девочка репортерам после окончания встречи президента с избирателями.
Ее учителю достанется лишь копия записки. Подлинник вместе с билетом на встречу ляжет под стекло и займет достойное место в семейном архиве.

В периодической таблице появится новый элемент

Схема электронной оболочки 112-го элементаВ известной каждому школьнику периодической системе элементов появится новый сверхтяжелый элемент № 112.
Элемент был впервые синтезирован в феврале 1996 г. в Институте тяжелых ионов в Дармштадте, Германия, под руководством Зигурда Хоффмана.
Теперь ученым предстоит дать новому элементу имя, и он будет официально внесен в таблицу Менделеева. Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) пока что дал элементу временное название — унунбий (от лат. «ununbi» — «один-один-два»). Группа Зиберта Хоффмана должна дать элементу официальное название. Уже предлагались варианты Виксхаузий, Гельмгольций, Венусий, Фриший, Штрассманий и Гейзенбергий.

Ученые разных стран мира продолжают стремиться к открытию все новых сверхтяжелых элементов (элементов, чьи порядковые номера означают число протонов, которые вместе с нейтронами дают основную массу атома). Профессор Хоффман занимается этим с 1976 года. Ранее ему и его коллегам уже удалось синтезировать элементы с атомными числами от 107 до 111.
Для синтезирования элемента 112 группа профессора Хоффмана использовала 120-метровый ускоритель частиц, в котором атомы свинца были подвергнуты бомбардировке пучком ионов цинка. Полученные большие и тяжелые ядра очень неустойчивы, они начинают распадаться через очень короткое время после образования — в данном случае через тысячные доли секунды.
112-й элемент станет самым тяжелым из официальных химических элементов. В настоящее время известны трансурановые элементы с номерами 113–116 и 118, полученные в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне, однако они официально пока не признаны.

12 июн. 2009 г.

Новое в британском образовании

Порой создается впечатление, что самые деятельные борцы за жизнь, здоровье и всестороннее развитие детей живут на Британских островах. Мы на своих страницах уже не первый раз рассказываем об инициативах тамошних властей. И сегодня еще две темы для размышления.

Уж если не удается ничего поделать с бешеным британским темпераментом, остаются только такие мерыПервая. Британскими властями подписана новая программа, согласно которой подростки мужского пола, достигшие 12-летнего возраста, будут получать специальные карточки для бесплатного приобретения презервативов. Получить упаковку средств контрацепции можно будет в оздоровительных центрах, парикмахерских и магазинах возле футбольных площадок просто предъявив эту карточку.
Так называемые «Condom cards» можно будет получить лишь после прослушивания нескольких специальных лекций по сексуальному воспитанию. Лекции будут анонимные, ни родители, ни учителя нечего об этом знать не будут.
По заявлению разработчиков программы, она снизит в Великобритании процент подростковой беременности (по данным медиков, Великобритания лидирует по этому показателю среди стран Западной Европы) и распространение болезней, передающихся половым путем. А вот активисты по охране семьи считают, что эта акция призывает мальчиков к интимной жизни раньше их полового созревания.

Я прививок не боюсь...Вторая. Британские эксперты считают, что не прошедших рекомендованную вакцинацию детей не следует допускать к школьным занятиям. С таким заявлением выступил бывший глава Британской медицинской ассоциации сэр Сэнди Макара (Sandy Macara).
Поводом для этой инициатива стала угроза эпидемий кори и эпидемического паротита («свинки») после того, как начались массовые отказы от вакцинации на почве слухов о развитии аутизма у привитых детей. Несмотря на многочисленные исследования, опровергшие эти домыслы, многие родители до сих пор предпочитают верить в них, закрывая глаза на опасность вирусных инфекций для детей.
Сэр Макара предложил сделать прививочный сертификат одним из необходимых документов при поступлении в школу, как в некоторых американских штатах, Австралии, Испании, Греции и других странах. При этом отсутствие вакцинации не станет помехой для обучения лишь тех детей, которым она противопоказана по медицинским причинам.
Предложение Макары согласуется с новой конституцией Национальной системы здравоохранения Великобритании, согласно которой пациент должен участвовать в программах общественного здоровья, включая вакцинацию.
Сейчас заболеваемость корью достигла максимума за последние 13 лет — только в Англии и Уэльсе в прошлом году было зафиксировано 1348 случаев. По данным британского Агентства здравоохранения, к пятилетнему возрасту 89% детей получили хотя бы одну из двух прививок против кори, краснухи и эпидемического паротита, 75% получили обе прививки. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, для предотвращения вспышек инфекций необходима иммунизация 95% населения.

Хорошие оценки обогатят американских школьников

Оказалось, что деньги — отличный стимул в образовании. Особенно для тех, у кого их нетВ десятках школ Нью-Йорка с большим успехом реализуется пробный проект, предусматривающий денежное вознаграждение за хорошие экзаменационные оценки. Первые итоги оказались ошеломляющими. Успеваемость в школах подскочила в среднем на 40%!
Первые «зарплаты» уже получены. Например, выпускникам 7 класса, при успешной сдаче экзаменов по всем 10 предметам, положено вознаграждение до 500 долларов, а четвероклассникам — до 250 долларов (в зависимости от оценок).
Инициатором нового подхода к проблемам образования выступил Гарвардский университет. В программе уже участвуют 59 государственных школ в малообеспеченных районах Нью-Йорка, где проживает «цветное» население.
Если в прошлом году экзамен по английскому в школах Бронкса сдал только каждый пятый школьник, то в этом году их число возросло до 60%, но поражают успехи в математике: положительные оценки по этому предмету получили 93,9% выпускников 7-го класса против 56,6% прошлым летом.
Власти США пока не комментируют, будет ли опыт материального стимулирования образования распространен в более широком масштабе.

У нас всегда было распространено мнение, что учиться за материальный интерес — однозначное зло. Дескать, тот факт, что ребенок должен учиться, и учиться хорошо, не из-под палки, — аксиома. Но у нас и защита Родины еще несколько десятков лет назад была священной обязанностью... Мы тоже время от времени поощряем школьников материально. Например, в некоторые годы помимо диплома и приза победители нашей открытой олимпиады по математике получали небольшую денежную премию. Размер этих вознаграждений не сравнить с американскими, но ведь и мы не Гарвард...

Жительница Чикаго в 90 лет получила диплом об окончании школы

Именинница с документом о получении образованияВ юные годы Элеанор Бенц (Eleanor Benz) была вынуждена бросить учебу в школе Lake View High для того, чтобы помочь своей семье, оказавшейся в трудном финансовом положении во время Великой депрессии: «Мне оставалось всего несколько месяцев, но там, где работала моя сестра, открылась вакансия». С 1936 г. Элеанор начала работать, затем переехала в пригород Чикаго, в 1941 г. вышла замуж и в течение 23 лет родила 15 детей, имеет 54 внука и 37 правнуков. Она посещала вечернюю школу по машинописи и бухгалтерскому учету, но среднюю школу так и не закончила.
Незадолго до своего 90-летия Э. Бенц призналась одной из дочерей, что незаконченное школьное образование является самым большим разочарованием ее жизни. Родные связались со школой, в которой училась Элеанор, и в итоге она получила аттестат спустя 73 года. На праздновании юбилея родственники вручили Бенц мантию, шапочку с лентой образца 1936 года, а также свидетельство, выпускной альбом и деревянную модель школы. «Я была в восторге! Мой аттестат выписан 1 февраля 1936 года и подписан Олисом Уинтером, он тогда был директором. Я просто счастлива. Хотя, знаете, сейчас даже школьного образования недостаточно. Надо идти в колледж», — заявила выпускница журналистам.

10 июн. 2009 г.

Музейно-педагогическая палитра Украина

Типичный вид школьного музеяВ Педагогическом музее Украины (помещение Дома учителя, ул. Владимирская, 57) 28 мая 2009 г. открылась Всеукраинская выставка «Музейно-педагогическая палитра Украины».
На выставке, которая продлится до сентября, можно ознакомиться с экспозициями следующих пришкольных музеев и музейных комплексов:
  • музей-галерея современной украинской живописи, музей истории Украинского гуманитарного лицея, музей культурного наследия Украины (при Украинском гуманитарном лицее Киевского национального университета имени Т. Шевченко);
  • «История Великой Отечественной войны в фронтовых судьбах земляков», этнографический музей «Дом моей бабушки» (при Центре детского и юношеского творчества Деснянского р-на);
  • музей истории и развития космонавтики (при СОШ № 36 Голосеевского р-на);
  • музей боевой славы «Защитники Отечества» (при СОШ № 85 Голосеевского р-на);
  • педагогический музей В. А. Сухомлинского (при Украинском колледже им. В. Сухомлинского (СШ № 272) Днепровского р-на);
  • музей истории школы (при СШ № 14 Оболонского р-на);
  • музей истории Святошинского района (при Центре внешкольной работы Святошинского р-на);
  • музей боевой славы 129-й гвардейской Житомирской Краснознаменной стрелковой дивизии (при СШ № 71 Соломенского р-на);
  • музей боевой славы Донского и Кубанского кавалерийского казачьих корпусов (при СОШ № 221 Соломенского р-на);
  • музей партизанской славы (при Высшем коммерческом училище Киевского национального торгово-экономического университета);
  • музей Софии Русовой (при ШДС им. С. Русовой).
Согласитесь, редко когда выпадает возможность заглянуть в школьный музей, да и не при каждой школе они есть. У нас вот в свое время был, да теперь нет... Так что рекомендуем.

Учебники для 5–6-х классов утверждены

Обложка венгерского (!) варианта учебника наших коллег для 5-х классовКоллегия Министерства образования и науки Украины по результатам апробации и мониторинговых исследований своим решением от 30 апреля 2009 г. (протокол № 5/9-19) утвердила список учебников для 5-х и 6-х классов, которым присвоен гриф «Утверждено Министерством образования и науки Украины».
Приятно отметить, что гриф получили учебники математики для 5-х и 6-х классов авторства наших коллег А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира.

С сентября школьники будут изучать историю Украины по новой программе

В новых учебниках — новые враги украинского народаРанее мы уже обращались к этой теме. Вот ее продолжение.
Министерство образования и науки Украины разработало и утвердило изменения в программу по истории Украины и всемирной истории для учащихся 5–12-х классов.
Изменения направлены на преодоление разрыва между содержанием учебников и новейшими наработками отечественной историографии. Особенно это касается истории ближайшего к нам ХХ века, которая в течение длительного времени содержала больше всего так называемых «белых пятен». Сегодня, благодаря открытию ранее недоступных фондов архивов, интенсификации исследований, в частности в результате привлечения к работе новой генерации историков, установлено много неизвестных до сих пор фактов и событий.
Значительно шире в новой школьной программе отражены история становления и развития украинского освободительного движения, борьба с ним тоталитарных режимов. Дети станут больше знать о геноциде против нашего народа — Голодоморе 1932–1933 гг., массовых репрессиях коммунистической власти 20–50-х гг. прошлого века, борьбе Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии, противостоянии диссидентского движения тоталитарному режиму. Следовательно, восстановление независимости 24 августа 1991 года станет более понятным как закономерный результат многовековой борьбы украинцев за свободу. Новая программа, считают в министерстве, поможет ученикам более четко разобраться в событиях прошлого, и возможно, лучше понять проблемы украинского настоящего.

Безусловно, Голодомор — великая трагедия украинского и некоторых других народов союза братских республик. В скорбные дни памяти в нашем лицее проводится большая пропагандистская работа, рисуется большое количество стенгазет, картин, пишутся тематические сочинения. Вместе с тем, совершенно незамеченными проходят дни памяти жертв Холокоста. А ведь только в Бабьем Яру по самым скромным подсчетам было уничтожено до 120 тыс. наших соотечественников!.. Впрочем, чтобы делать какие-то выводы, нужно прочитать эту самую обновленную программу. Но вот в интернете ее пока что нет.

4 июн. 2009 г.

Итоги открытой олимпиады лицея по естественным наукам-2009

16 мая 2009 г. в лицее прошла открытая олимпиада по естественным наукам (биология, география, физика, химия) для 7-классников. Был предусмотрен общий зачет по 3 из 4 дисциплин и зачет в каждом из предметов, кроме того, по результатам олимпиады особо отличившиеся ученики могли получить льготы на поступление в соответствующий 8-й класс лицея.
То ли уровень заданий оказался таким высоким, то ли уровень участников — таким низким, только жюри не по каждому из предметов смогло выявить призеров (распространенная практика — места присуждаются участникам, набравшим не менее 50% от общего количества баллов). Поэтому за олимпиаду по химии было решено не давать призовых мест, в олимпиаде по физике было присуждено всего одно III место (лучше всех был Кирилл Щетинин из лицея № 79), в олимпиаде по биологии были присуждены только два III места (поздравляем наших семиклассниц Анастасию Раздайбедину и Илону Шурмелеву), в олимпиаде по географии были присуждены три II (они достались ученикам нашего лицея Артемию Ершову и Дмитрию Ковтуну, а также ученику лицея КПИ Денису Тарану) и четыре III места (ученикам нашего лицея Ивану Бузуеву, Марине Ладной, Олексе Самаре, а также ученику Русановского лицея Павлу Павленко).
По совокупности решено было признать победителем комплексной олимпиады ученика лицея «Лидер» Ивана Бузуева, II место присудить ученику лицея КПИ Денису Тарану, III места отдать ученикам нашего лицея Артемию Ершову и Марине Ладной.
Кроме того, жюри рекомендовало учеников Ивана Бузуева, Артемия Ершова, Марину Ладную, Анастасию Раздайбедину, Олексу Самару, Илону Шурмелеву (все — лицей «Лидер»), Артема Огаркова (лицей «Наукова змiна»), Николая Почвирного (лицей № 208), Дениса Тарана (лицей КПИ) для поступления в 8-й естественно-научный класс лицея вне конкурса.
С полными результатами олимпиады можно ознакомиться по ссылкам ниже. Тексты заданий были опубликованы ранее.


Результаты
Биология

География

Физика

Химия

Общие (3 из 4)
Все результаты

3 июн. 2009 г.

Первый городской карнавал детского творчества на Крещатике

На Крещатике в ближайшие выходные будет особенно шумно и веселоВ субботу, 6 июня 2009 г., с 11:00 до 22:00 на Крещатике и Майдане Незалежности будет проведено широкомасштабное яркое действо, посвященное Международному дню защиты детей. Дети и молодежь г. Киева представят свои достижения в различных видах искусства и творчества. Коллективы художественной самодеятельности, любительские кружки юных техников, спортивные секции по различным видам спорта явят городской общине свои таланты.
Цель проведения карнавала:
  • поддержка и предоставление возможности для творческого самовыражения талантливых детей и юношества г. Киева;
  • презентация творческого потенциала столицы;
  • популяризация деятельности подростковых клубов и других творческих объединений;
  • профилактика социально-опасных заболеваний.
Праздничный карнавал будет состоять из трех частей:
  1. «Карнавальное шествие», 11:00–13:00, ул. Крещатик (от ЦУМа до Майдана Незалежности);
  2. «Городок мастеров», 11:00–18:00, Майдан Незалежности (фонтаны);
  3. Концерт детского творчества «Мир талантов — Цвет нации», «Луч одаренности», 15:00–22:00, Майдан Незалежности (сцена).

Поздравляем!

Поздравляем нашего друга и коллегу, учителя математики СШ № 181 им. И. Кудри Михаила Аркадьевича Кагана с присвоением ему почетного звания «Заслуженный учитель Украины»!

На Украине предлагают ввести «комендантский час» для подростков

Если бы подростки вели себя на улицах скромнее, возможно, данная мера и не понадобилась быМинистр Украины по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко считает, что ограничение пребывания детей и подростков после 22:00 в общественных местах без сопровождения родителей должно быть утверждено законодательно.
Министр подчеркнул, что это мероприятие должно усилить ответственность взрослых за судьбу ребенка. Павленко отметил, что в разработанных Министерством предложениях законодательных изменений вопрос стоит именно таким образом: не просто ограничить пребывание на улице детей и подростков в ночное время. «Акцент делается именно на государственном влиянии на повышение ответственности родителей и других взрослых за воспитание, здоровье и жизнь ребенка в целом», — сказал он.
По его словам, сегодня соответствующие проекты законодательных изменений находятся на согласовании с соответствующими министерствами и в ближайшее время будут представлены на рассмотрение Верховной Рады Украины. В частности, изменения будут внесены в Закон «Об охране детства» и Кодекс Украины об административных правонарушениях.
Так, статью 184 Кодекса Украины об административных правонарушениях предлагается дополнить частями 5 и 6, в которых определяется предупреждение или взыскание штрафа — от пяти до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан за «оставление родителями или лицами, их заменяющими, детей, не достигших 16-летнего возраста, без присмотра, что привело к пребыванию этих детей после 22:00 без уважительных причин на улице или в общественных местах».
«Плавать, погонять с друзьями мяч, пойти на кружок по авиамоделированию или электроники — это более эффективный метод самовыражения, чем ночная улица или бар», — добавил министр.

Напомним, что попытки ввести подобную меру уже предпринимались в России, как на местном, так и на федеральном уровнях, но сопровождались массовой критикой и недовольством со стороны населения.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Трудно возразить тому, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе. Но вот введение «комендантского часа» все же нельзя признать правомерным.
Согласно статьям 24, 33 Конституции Украины граждане имеют равные конституционные права и свободы. Ограничения по каким-либо признакам запрещены. Каждому, кто на законных основаниях пребывает в Украине, гарантируется свобода передвижения.
Что касается допустимых ограничений, то Декларация прав ребенка устанавливает, что ребенку ни в коем случае не должны разрешаться занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Именно поэтому статьей 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. закреплено право ребенка на отдых и досуг, право принимать участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно принимать участие в культурной жизни и заниматься искусством.
Из этих положений можно обосновать лишь запрет пребывания детей, например, в ночных клубах или игорных заведениях (последние пока что запрещены и взрослым), поскольку это мероприятия, не соответствующие возрасту ребенка, но никак не пребывание в общественных местах.

Как в Китае лечат интернет-зависимость

Раньше таким методом лечили совсем другие заболевания...В Китае подростков, страдающих от интернет-зависимости, лечат электрошоком.
Подобная практика применяется в клинике доктора Ян Юнсина (Jan Junsen) в восточной провинции Шаньдун. О способах излечения от интернет-зависимости рассказали пациенты больницы, прошедшие курс лечения. По словам подростков, к ним применяли электрошок силой 200 миллиампер за нарушение любого из 68 правил больницы. К примеру, если они ели шоколад, забывали пить таблетки или качались в кресле главного врача.
В клинике существуют еще несколько методов терапии. Это публичная самокритика и покаяние перед родителями на коленях. Стоимость курса лечения составляет шесть тысяч юаней (чуть больше 6,5 тыс. грн.). В клинику юных пациентов, как правило, приводят их родители. Они считают, что таким образом дети перестанут проводить большую часть времени в интернете. По их мнению, электрошок делает подростков послушными и спокойными.
Глава клиники доктор Ян Юнсин называет свой метод «крестовым походом против интернет-зависимости», а лечение электрошоком — «расслабляющей терапией», которая, по его мнению, помогает молодым людям успокоиться и впоследствии не просиживать за компьютером целый день.
Родители также считают метод лечения правильным. «Электрошок — безопасный и эффективный способ сделать моего ребенка спокойным и послушным. Считаю, что это гораздо лучше, чем кормить моего ребенка таблетками», — рассказала изданию женщина по фамилии Сю, которая недавно отправила своего 18-летнего сына в клинику на лечение от интернет-зависимости.
8 ноября 2008 года в Китае интернет-зависимость официально признали психическим расстройством. Это понятие содержится в государственном документе «Стандарты диагностики интернет-зависимости». По данным пекинского управления общественной безопасности, 76 процентов преступлений, совершенных подростками, связаны с пристрастием к онлайн играм.

Прокуратура заинтересовалась безопасностью школьных дорог

Одними «лежачими полицейскими» в вопросе безопасности дорог около школ не обойтисьПрокуратура г. Киева по поручению прокурора г. Киева провела проверки касательно охраны жизни и здоровья детей в части обеспечения безопасности движения на дорогах вблизи учебных заведений.
С целью создания более безопасных условий на дорогах города, Киевской городской государственной администрацией в течение 2005–2008 гг. установлены устройства принудительного снижения скорости движения транспортных средств (т. н. «лежачие полицейские») с необходимыми дорожными знаками около 174 дошкольных и общеобразовательных учебных заведений.
Однако, как показали проверки, указанные меры являются крайне недостаточными для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. В каждом районе Киева до сих пор существуют опасные участки дорог возле учебных заведений, которые ежедневно подвергают идущих в школу детей опасности.
Прокуратурой города внесено представление в ГУ МВД Украины в г. Киеве относительно устранения выявленных нарушений и принятия дополнительных мер, направленных на безопасность детей.

Напомним, ранее прокуратура уже интересовалась качеством школьного питания и состоянием здоровья киевских школьников.

1 июн. 2009 г.

1 июня — День защиты детей

День защиты детейВ 1949 году на конгрессе женщин в Париже была дана клятва «неустанно бороться за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей». Такое решение было неслучайным: мир только что оправился от ужасов Второй мировой войны, в ходе которой в первую очередь пострадали самые беззащитные, самые маленькие — дети.
Решение о специальном дне Защиты детей было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.
Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Но Декларация ООН 1959 года, призывающая признать права и свободы детей, носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.
В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую на тот момент подписала 61 страна. В СССР Конвенция была ратифицирована 13 июля 1990 года.
Но Международный день защиты детей — это не только попытка привлечь внимание стран к проблемам детей, это возможность каждого из нас обратить внимание на ребят, которые живут рядом с нами, на то, что каждому ребенку нужен дом, где есть любящие мама и папа, братья и сестры.

В Киеве в этот день пройдет целая серия мероприятий, посвященных празднику, как общегородского, так и районных уровней. Вот только некоторые из них:

Мероприятие Место проведения Время проведения
Городской праздник «Путешествие к созвездию игры» Киевский Дворец детей и юношества, ул. И. Мазепы, 13 10:30–12:30
Праздник в Голосеевском районе Дом детского и юношеского творчества, пр-т 40-летия Октября, 22 10:30–12:00
Праздник в Деснянском районе Центр детского и юношеского творчества, ул. Шолом-Алейхема, 15А 10:30–12:00
Праздник «Мир принадлежит детям» Кинотеатр «Ленинград», пр-т Гагарина, 7 10:00–12:00
Спортивные соревнования «Веселые старты» Стадион «Днепровец», ул. Алма-Атинская, 60 10:00–11:30
Игра «КРОК-этнографический» Сквер около СОШ № 158, ул. С. Стальского, 12 10:00–11:30
Праздник в Печерском районе Дворец детей и юношества Печерского района, ул. Дарвина, 2 11:00–12:30
Кинотеатр «Украина», ул. Городецкого, 5 10:30–12:00
Праздник в Подольском районе Кинотеатр «Жовтень», ул. Межигорская, 26 10:00–12:00
Праздник в Святошинском районе Парк «Интернациональный», пр-т Л. Курбаса (50-летия Октября), 8 10:30–12:00
Праздник в Соломенском районе Центр детского и юношеского творчества, ул. Героев Севастополя, 35 10:00–12:00
Дворец детей и юношества, ул. Курская, 15 10:00–12:00
Праздник в Шевченковском районе Стадион «Пионер», ул. Академика Туполева, 22Д 11:00–13:00

Катя РябоваА в России накануне праздника состоялся национальный отборочный финал детского «Евровидения» (сам конкурс в этом году пройдет 21 ноября в Киеве). Транслировал этот детский праздник телеканал «Россия», который некоторое время назад был выведен из кабельных сетей нашей столицы, поэтому посмотреть красочное шоу смогли только немногие обладатели спутниковых антенн. Лучшего из 20 претендентов со всех уголков России выбирали по тем же правилам, что и у взрослых — голосованием зрителей и решением авторитетного жюри, в которое в этом году вошли Максим Дунаевский, Григорий Гладков, Лариса Рубальская и Яна Рудковская. Довольно убедительную победу одержала Екатерина Рябова из г. Юбилейный (Московская обл.).
Выступление победительницы: